Honda Accord или Ford Mondeo — сложный выбор

Ford Mondeo 2004

Предела совершенству, как известно, нет, но чем совершеннее становится автомобиль, тем труднее определиться с выбором. Скажем, приходите вы в автосалон, а там на вас глядят два автомобиля, например, Honda Accord и Ford Mondeo. Почему Mondeo и Accord? Просто потому, что оба они, находясь в одной ценовой категории, заинтересуют одного водителя, активного водителя, для которого автомобиль не просто средство перемещения из точки А в точку В, а средство получения удовольствия от процесса перемещения из точки А в точку В. Не секрет, что ходовые качества Mondeo можно назвать эталонными для своего класса, хорошо известно и то, что Honda часто называют японским BMW. Оба автомобиля весьма совершенны (для своего класса), но какой из них выбрать? Вот для этого и существуют дуэль-тесты. И как раз нам подвернулся случай провести такое сравнение двух машин одного класса с близкими по мощности двигателями, построенных в разных сторонах света.

Honda Accord или Ford Mondeo?

Honda Accord 2004

Honda Accord 2004

Встречают всегда по одежке, поэтому начнем с экстерьера. Honda не затеряется на улицах Казани. Напротив, автомобиль сразу привлекает внимание, и, наверное, не только потому, что Accord до сих пор редкий гость на наших дорогах. Простые, но выразительные формы Accord цепляют взгляд, но некоторые ракурсы вызывают недоумение. И, что особенно неприятно, увы, спортивные черты, некогда присущие Аккордам, отошли на второй план, стали не столь явными, потонули в обводах располневшего кузова. Не прибавляют динамизма даже угловатые фары и резкие грани на панелях. Их перевешивает тяжелая, зрительно массивная задняя часть с непропорционально узкими фонарями.

Пропорции Ford в этом отношении более изящны, хотя когда-то тоже казались необычными. Широкопрофильные колеса большого диаметра и энергичные выштамповки крыльев, формирующие устойчивый, трапециевидный силуэт Mondeo, сразу дают понять, что этот автомобиль создан для активного водителя. Очень выразительна корма. Гигантские треугольные фонари навевают воспоминания о Mercedes S-klasse, но кто скажет, что это плохой объект для подражания. Конечно же, кто-то может и не согласиться — у каждого свои представления о дизайне. Но субъективно мы отдаем приоритет Форду.

Ford Mondeo 2004

Ford Mondeo 2004

А вот с интерьером все несколько иначе. У Ford интерьер простоват. Все нормально, выдержаны все законы дизайна, есть даже элементы отделки в виде серебристых вставок и овальные часы, но интерьер не задевает. Эргономика отличная, особенно порадовали хваткая четырехспицевая «баранка» и массивный рычаг КПП с овальным вырезом кулисы. Отдельно хотелось бы напомнить об алгоритме работы правого подрулевого переключателя — не пытайтесь привести в действие омыватель лобового стекла, потянув рычажок на себя — у Фордов так включается «дворник», а омыватель активируется кнопочкой в торце. К этому, конечно, можно привыкнуть, но что делать тем, кто не ездит постоянно на Фордах? Мгновенно переключать мозги в критических ситуациях, когда встречный КамАЗ внезапно залепил стекло грязью?

У Хонды в этом отношении все как обычно. Кроме того, как у большинства других «япономарок», функции управления всем освещением возложены на левый подрулевой переключатель, а кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем вынесены на симпатичное рулевое колесо. Да и общее впечатление от интерьера гораздо приятнее: это перечеркнутые красными светящимися стрелками циферблаты оптитронных приборов, вспыхивающие из темноты «торпедо» при повороте ключа в замке зажигания, это плавные линии консоли, пятиугольная (под стать решетке радиатора) магнитола, окаймленная рукоятками управления климатической установкой и прочими кнопками. Все выглядит очень эффектно, и органы управления также довольно эргономичны. По качеству отделки оба автомобиля хороши, да и по удобству существенных различий нет — и у того и у другого диапазон регулировок водительского места настолько велик, что каждый сможет найти идеальное положение. Стереосистема Хонды с большим дисплеем и CD-ресивером получше, чем у Форда, но это, пожалуй, всего лишь вопрос выбора опций. Итак, по части интерьера Honda немного, но выигрывает у Ford.

Honda Accord салон

Honda Accord салон

Пара замечаний об органах управления. Передачи переключаются четко у обоих дуэлянтов. Из отличий можно отметить только напольную педаль «газа» у Accord, но решение это в наших условиях весьма сомнительное — зимой талая вода с ботинок стекает к основанию педали и под ковром образуется невысыхающая лужа, замерзающая на стоянке. Однако есть немало любителей таких «спортивных» фенек. Кстати, о педали «газа» — у Honda педаль более чувствительная и моментально реагирует на действия водителя. С непривычки это будет вызывать рывки и неровный ритм езды, но кому-то такая чувствительность понравится — можно более активно использовать тягу двигателя при управлении автомобилем. Но и про Ford не хотелось бы говорить ничего плохого — управление дросселем немного задемпфировано, но не настолько, чтобы вызвать какие-то проблемы. Зато на перемещение педали акселератора Mondeo отзывается более мягко, что несколько улучшает комфорт

Ford Mondeo салон

Ford Mondeo салон

Моторы у обоих хороши — у Mondeo с мощной паровозной тягой, начинающейся где-то в диапазоне около 3500 об/мин, а у Accord — с «фирменным» задорным подхватом на 4500 об/мин. Это уж кому как нравится. Зато в Хонде двигатель практически не слышен, а на Форде уже с малых оборотов начинает донимать громким рокотом, переходящим в рев на повышенных оборотах. У Аккорда на высоких оборотах мотор тоже слышен, но этот звук никак нельзя назвать ревом — это песня! В общем, с акустическим комфортом у Хонды дело обстоит получше. Что касается мощности, то, несмотря на неравный объем и число цилиндров, разница в лошадиных силах не так велика, как можно было ожидать.

По части комфорта передвижения можно сказать следующее: у Хонды подвеска умеренно мягкая, хорошо проглатывает как мелкие, так и крупные неровности, но и крены в напряженных поворотах значительные. На Форде же рельеф дороги вместе со всеми дефектами нещадно передается седокам. Зато по части управляемости Mondeo — однозначный лидер: скорость выполнения переставки и прохождения змейки ощутимо выше, да и крены благодаря более жесткой подвеске заметно меньше. Где же былая спортивность предыдущей модели Accord?! Возможно, улучшить положение могли бы более низкопрофильные шины. Штатные шины Хонды — 195/60R15 — размерчик никак не для скоростных маневров. Тем более что у конкурента — 205/55R16. Но не будем гадать, появится возможность, сравним на одинаковых шинах.

Раз уж зашла речь о скоростных маневрах, посмотрим, как ведут себя машины в критических ситуациях, то есть при потере устойчивости. Острый в управлении и резкий в маневрах Mondeo и в занос срывается резко, и чтобы вернуть ему устойчивость, приходится реагировать очень быстро и точно. Для неподготовленного водителя это может создать проблемы. Accord в этом отношении более послушен — срыв в скольжение происходит плавно и есть время к нему приготовиться, а то и не допустить вовсе. Так же плавно происходит и восстановление устойчивости. Хорошего водителя такое поведение не должно застать врасплох. Конечно, ситуация может измениться при смене шин, но мы говорим о стандартной комплектации производителя.

Честно говоря, до начала теста даже не пытались гадать, кто же победит в этой дуэли. Mondeo показал себя как твердый отличник, так же, как и Accord, однако после подведения баланса всех плюсов и минусов получается перевес в пользу Хонды.

Впрочем, если быть до конца точным, то, конечно, необходимо учитывать и удельный вес того или иного параметра — кому-то важнее драйверская заточенность Mondeo и дизайн Форда, а кому-то милее аккомпанемент хондовского мотора в комбинации с мягкой, комфортной подвеской, поэтому окончательный вердикт каждый сделает для себя сам.

Технические характеристики

Ford Mondeo 2,5 Honda Accord 2,0
ГАБАРИТЫ, ммДлина — 4731

Ширина — 1812

Высота — 1459

База — 2754

Клиренс — 160

Снаряженная масса — 1385 кг

Полная масса — 1940 кг

Объем багажника — 500 л

Передняя подвеска — независимая, типа McPherson

Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная

ДВИГАТЕЛЬ

Число и расположение цилиндров — V6

Объем — 2,5 л

Мощность — 170 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент — 220 Нм при 4250 об/мин

КПП — 5-ступенчатая механическая

Максимальная скорость — 225 км/ч

Время разгона от 0 до 100 км/ч — 8,7 с

Расход топлива на 100 км, л

Городской цикл — 14,3

Загородный цикл — 7,3

Смешанный цикл — 9,9

Бензин — АИ 95

Шины — 205/55 R16

Цена — $25600

ГАБАРИТЫ, ммДлина — 4665

Ширина — 1760

Высота — 1450

База — 2670

Клиренс — 130

Снаряженная масса — 1420 кг

Полная масса — 1920 кг

Объем багажника — 450 л

Передняя подвеска — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах

Задняя подвеска — независимая, пружинная, пятирычажная

ДВИГАТЕЛЬ

Число и расположение цилиндров — R4

Объем — 2,0 л

Мощность — 155 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент — 190 Нм при 4500 об/мин

КПП — 5-ступенчатая механическая

Максимальная скорость — 217 км/ч

Время разгона от 0 до 100 км/ч — 9,2 с

Расход топлива на 100 км, л

Городской цикл — 10,7

Загородный цикл — 6,5

Смешанный цикл — 8

Бензин — АИ 95

Шины — 195/65 R15

Цена — $25900

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.