Форд Транзит

ford_transit

К нам на тест попадают самые разные автомобили, но коммерческий фургон такого класса, как Ford Transit, предоставленный нам автоцентром Сапсан-Моторс — впервые в нашей примерочной. Казалось бы, что может быть особенного в легком грузовике, пусть даже это Ford, а не примитивная Газель Но, поездив на автомобиле, мы прониклись к нему уважением, за его деловые качества.

Прежде чем выбрать коммерческий автомобиль с необходимыми параметрами, нужно разобраться, какие вообще бывают Транзиты. Широкая гамма модификаций позволяет подобрать машину, оптимально отвечающую определенным потребностям.

Модификации

Не вдаваясь в тонкости, отметим основные параметры модельного ряда: всего существует три длины базы фургонов и микроавтобусов, три варианта крыши по высоте, а шасси различаются грузоподъемностью от одной до двух тонн. Варианты машины повышенной грузоподъемности оснащаются двускатными задними колесами. В гамме есть еще и бортовые грузовики, в том числе и со сдвоенной кабиной, но сегодня они не являются объектами нашего внимания. Что интересно, Transit может быть предложен как с приводом на передние колеса, так и на задние. В переднеприводном исполнении, уровень пола грузового отсека немного ниже, а, следовательно, ниже и погрузочная высота, но грузоподъемность невелика. Заднеприводная версия напротив отличается увеличенной грузоподъемностью, но и более высоким уровнем пола. Кстати, подвеска на обеих машинах одинаковая: спереди — независимая типа MacPherson, сзади — жесткий мост на продольных малолистовых рессорах — просто и надежно.

Двигатели

Гамма двигателей состоит из трех агрегатов. Бензиновый 145-сильный мотор объемом 2,3 л больше подойдет микроавтобусу в люксовой комплектации. Для настоящих рабочих лошадок необходим дизель. И тут выбор достаточно широк, несмотря на то, что турбодизелей всего два — 2-литровый и объемом 2,4 л, оба 16-клапанные с системой промежуточного охлаждения и рециркуляции отработавших газов, но каждый из них предлагается в трех исполнениях по мощности — с низким, средним и высоким давлением наддува. Двухлитровый турбодизель имеет версии мощностью 75, 85 и 100 л.с., мотор объемом 2.4 л — 75, 90 и 120 л.с. Двухлитровый двигатель устанавливается на переднеприводные машины и располагается в моторном отсеке поперечно, а двигатель объемом 2,4 л ставится на заднеприводные модели продольно.

Предоставленный нам Форд Транзит, оказавшийся с приводом на задние колеса, укомплектован средним по мощности 90-сильным турбодизелем объемом 2,4 л при практически базовом уровне оснащения машины. Фургон грузоподъемностью полторы тонны имел среднюю длину базы, среднюю высоту крыши, трехместную кабину с цельной стальной перегородкой грузового отсека, что позволяет считать его среднестатистическим перевозчиком.

Салон и эргономика

Форд Транзит салон

Форд Транзит салон

В кабине весьма просторно и уютно. Удобные сиденья с высокими спинками и подголовниками с легкостью принимают в свои объятия трех человек в зимней одежде. Анатомическое кресло водителя — отдельное, снабжено двумя регулировками с достаточным диапазоном, а развитые боковые валики обеспечивают надежную фиксацию тела в поворотах. Сразу же удается найти оптимальную посадку, в таком кресле не устанешь и в дальней дороге.

Передняя панель довольно простая, но эргономика ее продумана замечательно. Немало емкостей для мелких вещей, кроме традиционного и довольно вместительного бардачка это еще и полочка над ним с углублением для бутылки и стакана, а также ниша с козырьком в центре панели. В нее удобно класть бумаги и накладные — всегда под рукой и не отражаются в лобовом стекле. Кроме того, в центральной консоли есть специальный карман для сотового телефона, выдвижная полка с двумя подстаканниками и пепельница. В общем, быт налажен неплохо, а логичная и понятная система микроклимата с традиционными круглыми переключателями очень быстро прогревает салон и не давит на уши звуковым сопровождением. Не хватает разве что ручек, за которые можно было бы держаться в движении, тахометра на приборной панели, и еще, пожалуй, магнитолы — в данную комплектацию она не входит. Есть только радиоподготовка.

Удобство работы водителя

Удобная двухспицевая баранка очень напоминает рули крупных американских фордовских внедорожников — косвенное подтверждение того, что Transit, предназначенный для европейского рынка, разрабатывался все же за океаном. Кстати, вращается она очень легко, благодаря гидроусилителю, но и информативность осталась на приемлемом уровне. О таком рулевом управлении водитель Газели может только мечтать. Колеса поворачиваются на большой угол, обеспечивая отличную маневренность, сравнимую с легковушкой. Маневрировать на автомобиле вообще очень легко, благодаря и хорошей обзорности. Высокая посадка и огромное лобовое стекло помогают отслеживать фронтальную панораму. При маневрировании в тесноте очень кстати большие форточки в дверях. Огромные зеркала заднего вида позволяют с легкостью контролировать задний обзор. Нужно лишь привыкнуть к тому, что они несколько искажают действительность. Маленькое панорамное дополнительной зеркальце помогает следить за мертвыми зонами сзади, с ним легко парковаться задним ходом, отслеживая возможные препятствия под задними колесами.

В движении

В движении дизель хорошо прослушивается на всех оборотах. Отсутствие на приборной панели тахометра, легко компенсируется информативным звуковым сопровождением. Впрочем, нельзя сказать, что двигатель шумный, — не более, чем любой другой современный дизельный мотор аналогичного класса. В качестве компенсации за некоторое шумовое давление, он предлагает высокую экономичность, потребляя в очень умеренных объемах недорогое дизельное топливо, тяговитость во всех режимах и большой ресурс. Для России рекомендован интервал межсервисного пробега в 25 тысяч км. К тому же, производитель гарантирует уверенный холодный пуск двигателя при минус 25 градусах цельсия. Единственно, чего недостает — не хватает динамики, автомобиль разгоняется уж больно задумчиво, да и максималку хотелось бы повыше, особенно в дальних междугородних перегонах. Тем, кто часто выезжает за город рекомендует 120-сильный турбодизель.

Управлять Транзитом не сложнее, чем любой современной легковушкой. Габариты отлично чувствуются, машина прекрасно повинуется рулю, надежно держит скоростную прямую. В крутых поворотах крены небольшие, благодаря довольно жесткой грузовой подвеске. Управляемость можно оценить как хорошую. При прохождении змейки построенной, кстати, для легкового автомобиля, машина показала прекрасные, почти легковые повадки, с поправкой на более длинную базу. Легкие пластиковые конуса опрокидывал, в основном, не сам автомобиль, а плотный напор гонимого им воздуха. Здесь же Transit еще раз продемонстрировал прекрасную маневренность, справляясь с приготовленными для легковушки упражнениями.

Механизм 5-ступенчатой коробки передач работает четко, а тяговитый двигатель не требует частых переключений. Единственное что досаждает — передающаяся на рукоятку рычага вибрация, она присутствует во всех режимах движения и способна отучить водителя постоянно держать правую руку на рычаге. Хорошо, что на баранку вибрация не передается.

От довольно жесткой грузовой подвески легкового комфорта ждать не приходится, хотя ни прыгучести, ни сильной тряски нет и впомине. Автомобиль идет довольно мягко и лишь на коротких и довольно высоких кочках типа лежачего полицейского отзывается жестким ударом на отбое. Впрочем, так ведет себя незагруженный автомобиль, а с грузом подвеска работает значительно мягче. Вполне адекватные и информативные тормоза не вызывают никаких затруднений.

Грузовой отсек

Форд Транзит грузовой отсек

Форд Транзит грузовой отсек

Удобство грузового отсека — важнейшее свойство коммерческого автомобиля. Доступ в объемный грузовой фургон осуществляется через двухстворчатые распашные двери, есть и широкая сдвижная дверь в правом борту, которая легко скользит по направляющим и надежно фиксируется замком. Погрузочная высота сравнительно небольшая. Внутри есть небольшой плафон освещения и дополнительный грузовой объем в виде полки над кабиной. Во всем грузовом отсеке мы нашли лишь единственный крюк, видимо фурнитура для крепления груза также входит в список опций. Во всяком случае, технологические отверстия для нее предусмотрены.

Что касается практичности некоторых конструкторских идей в наших условиях, то тут стоит отметить передний бампер, состоящий из трех частей. При повреждении одной из них не нужно заменять весь бампер целиком. Простое и эффективное решение. Чего нельзя сказать о замке капота, который расположен на облицовке радиатора. Несмотря на резиновый уплотнитель, грязь неизбежно будет попадать в механизм замка, а значит рано или поздно с ним возможны проблемы.

Итак, время подвести итоги. Transit качественный и легкий в управлении коммерческий автомобиль с массой достоинств. Отечественная Газель может отвоевать у него очки разве что низкой ценой. Мелкооптовая торговля на рынке — это не тот бизнес ради которого можно приобрести Transit стоимостью 25 тысяч долларов. Эта машина для серьезного бизнеса и серьезной компании, потому что, потребитель за свои деньги получит один из лучших коммерческих фургонов. С нами согласны и европейские специалисты. Недаром в 2001 году машина выиграла сравнительный арктический тест у автомобилей европейского, японского и корейского производства. В том же году Транзит стал в Европе Фургоном года то есть, признан лучшим коммерческим автомобилем в своем классе.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.