Внедорожник Fargo

Fargo

Во Франции, кроме трех крупнейших автомобильных фирм Renault, Peugeot и Citroen, есть множество карликовых компаний, занимающихся производством городских микроавтомобилей. Эти машины продаются преимущественно на местном рынке и малознакомы автолюбителям за пределами Западной Европы.

Еще менее известна маленькая фирма Fargo, выпускающая одноименные утилитарные автомобили специально для сельских жителей. Конструкция 4-местной открытой машины максимально упрощена — этакий механический мул для путеществия по лесу, сельским дорожкам, перевозки сельхозинвентаря, урожая и прочего груза. Впрочем машина сгодится для любых целей, кроме ежедневной круглогодичной эксплуатации в городе, хотя бы потому, что на машине не предусмотрены нормальная крыша и двери, нет ремней безопасности для задних пассажиров и системы отопления и вентиляции. Да и выглядит машина утилитарной тележкой, хотя в ней есть определенный стиль и даже своеобразный шарм. Этим она напоминает пластмассовую модель Mehari, выпускавшуюся некогда фирмой Citroen на агрегатах популярной 2 CV.

Fargo тоже весь сплошь пластмассовый, за исключением, разумеется, двигателя, шасси и пространственной стальной рамы. Пластик, впрочем, довольно прочный и стойкий к механическому воздействию — его структура чем-то напоминает материал, из которого изготовляются пластмассовые тазики со значительной примесью полиэтилена. Вы пробовали когда-нибуль сломать полиэтиленовый тазик? Гнется, но не ломается. Так и кузовные панели Fargo, только структура их более плотная и сверху блестящая. Машине не страшны царапины и коррозия, она не нуждается в покраске: цветовой пигмент добавляется в массу при изготовлении.

Кузовные панели крепятся саморезами к стальному каркасу. Впрочем, двери и крыша все же есть — они сделаны из плотной ткани со специальной пропиткой или из кожзаменителя, а боковые и задние окна — из прозрачной пленки. Такая бутафория способна защитить водителя и пассажиров от дождя и ветра, но не от холода. Все это хозяйство легко снимается и машина превращается в кабриолет или пикап, в зависимости от необходимости. Аскетичным дизайном с круглыми фарами, расширителями колесных арок и большим дорожным просветом автомобиль напоминает внедорожник, хотя на самом деле он имеет только передний привод, да и колесики маленькие — 13-дюймовые.

fargo

fargo

Четыре сиденья в салоне имеют жесткое пластиковое основание и мягкие вставки из кожзаменителя.Fargo Подголовники предусмотрены только на передних креслах; правое — жестко закреплено и не регулируется вовсе. Водительское кресло можно двигать только вперед-назад. Заднее двухместное сиденье складывается, высвобождая внушительную площадку для груза. Полезный объем кузова при этом увеличивается 690 до 1590 л. Пол грузового отсека пластмассовый с продольными жесткими ребрами, по нему удобно двигать ящики. «Запаска» находится в нише под полом багажника. Весит машина всего 650 кг, а грузоподъемность составляет 480 кг. Неплохо для автомобильчика габаритами 3660х1580х1670 мм. Кроме того, Fargo способен буксировать прицеп весом 650 кг, оснащенный тормозами.
Мотор и шасси позаиствованы у переднеприводной малолитражки Peugeot 106. Четырехцилиндровый 60-сильный бензиновый двигатель объемом 1124 куб. см способен разогнать автомобиль до 140 км/ч. Средний расход топлива составляет 6,7 л на 100 км. Подвеска всех колес независимая, спереди — McPherson, сзади — торсионная.

Подобный простой, прочный, неприхотливый, а главное, недорогой фермерский автомобиль наверняка мог бы пригодиться и в российской деревне. Его стоит только приспособить для наших условий: подобрать отечественные агрегаты, поставить двери и окна, съемную жесткую крышу, установить отопитель. Чем не альтернатива тяжелому, прожорливому и куда более дорогому УАЗу? Что касается проходимости, то здесь вопрос спорный кто-кого. УАЗ — тоже не панацея. Если он сел в грязи, то выдернуть его можно только трактором или грузовиком. А 650-килограммовую машинку двое мужиков из грязи запросто выкатят вручную.

Впрочем, это лишь пища для размышления нашим автопроизводителям. Кстати, на ульяновском автозаводе не разрабатывается ничего нового в ценовой категории до 90 тыс. руб., есть только пожилой УАЗ-31512. А может быть стоит еще и расширить гамму вниз за счет подобного недорогого утилитарного автомобильчика? Все-таки половина населения России живет в сельской местности или маленьких городах, где подобная техника окажется кстати. Мог бы взяться за производство такой машины и челнинский Завод Микролитражных Автомобилей. Не век же выпускать одну единственную модель.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.