УАЗ обновляется

UAZ-31512

Ульяновский автозавод включился в технологическую гонку вслед за другими ведущими автомобильными предприятиями России — ВАЗом и ГАЗом. До сих пор на УАЗе темпы технического перевооружения были очень низкими. Завод десятилетиями выпускал одни и те же автомобили на одном и том же оборудовании.

Отныне УАЗы будут изготавливаться не только с применением оцинкованного стального листа, но и свариваться на новой автоматической линии производительностью 80 тыс. кузовов в год. Сварочный комплекс изготовлен специалистами ВАЗа в сотрудничестве с инженерами известной фирмы Kuka. Ульяновкому автозаводу он обошелся в 35 млн. руб. Но теперь существенно возрастет производительность и качество кузовов. Процесс сварки раньше выполнялся практически вручную. Новый комплекс позволит сваривать кузов УАЗ-3160 всего за 127 секунд.

УАЗ 31512

УАЗ 31512

А сами автомобили УАЗ в скором времени получат новый отечественный турбодизель. На Заволжском моторном заводе разработан турбодизель ЗМЗ-514.10 объемом 2,3 л с непосредственным впрыском топлива, который преобразован из хорошо известного двигателя ЗМЗ-406. В конструкции используется механический ТНВД фирмы Bosch. Дизель будет производиться в нескольких вариантах, наиболее мощный с промежуточным охладителем воздуха развивает мощность 130 л.с. А наиболее простой базовый мотор — 98 л.с.

На организацию серийного производства моторов выделен кредит — $42 млн., а до конца года должны изготовить первую промышленную партию из 500 дизелей. Вероятно, новыми моторам стоимостью $3 тыс. будут оснащаться, преимущественно, машины семейства УАЗ-3160. Цена базового УАЗ-31512 с новым дизелем возросла бы вдвое, что, несомненно, отпугнет рядового покупателя. Как бы то ни было, появление отечественного дизеля в гамме моторов для ульяновских внедорожников — факт заслуживающий внимания.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.