Франкфуртский автосалон 2001 (часть 1)

Seat Tango

Мировых дебютов в этот раз во Франкфурте было как никогда много, особенно на стендах европейских компаний. Здесь мы кратко познакомимся со всеми новинками Франкфурта, а начнем с хозяев — немецких компаний с их многочисленными подразделениями.

Одной из самых громких мировых премьер Франкфурта стал показ нового флагмана – BMW 7 серии. Эта машина обладает не только выразительным и весьма оригинальным для представительского автомобиля дизайном, но и новейшей революционной системой управления iDrive.

Седан BMW 3 серии подвергся рестайлингу. Новые фары и расширенная облицовка радиатора преобразили внешность машины. Она стала еще привлекательнее.

Главная премьера в павильоне DaimlerChrysler — роскошный родстер SL нового поколения. Второй дебютант с трехлучевой звездой на решетке — компактный семиместный минивэн Vaneo, много позаимствовавший у A-класса.
Американское отделение компании показало прототип кабриолета Chrysler PT Cruiser. Автомобиль наверняка станет через год серийным.
Принадлежащее компании DaimlerChrysler и швейцарской часовой фирме «Свотч» предприятие Smart больше не удовлетворяется выпуском крошечных двухместных машинок. Об этом говорит новый концепт-кар Смарт — Tridion 4.
Фирма Audi расширила семейство А4 сразу на две модификации. Элегантный кабриолет, хоть и похож на базовый седан внешне, на самом деле не имеет с ним ни одной общей кузовной детали, изменена даже светотехника. А вот, универсал, напротив, полностью повторяет седан, за исключением, разумеется, задней части с просторным багажником и множеством полезных приспособлений в нем.
Концепт-кар Audi Avantissimo, похоже, представляет собой прототип модели A8 очередного поколения. Шикарно оборудованный огромный универсал в своей следующей жизни, вероятно, станет флагманским седаном Audi.

BMW 750iL 2001

BMW 750iL 2001

Главная премьера концерна Volkswagen — абсолютно новая компактная модель Polo. По мнению маркетологов, именно такие автомобили в ближайшее время будут пользоваться наибольшим спросом в Европе. Новому Polo в Европе гарантированы миллионные тиражи.
Под покровительством Volkswagen подразделение Seat стремительно пошло в гору и теперь может позволить себе изготавливать такие вот симпатичные концепт-кары, как Seat Tango, зарабатывая имидж производителя современных динамичных автомобилей.
Skoda расширяет свою гамму за счет все более высококлассных автомобилей. Во Франкфурте прототип Montreux превратился в серийный седан Super b.
Компания Lamborghini тоже сейчас входит в состав концерна Volkswagen, который помогал в разработке новой модели Mursielago. Машина очень похожа на своего предшественника Diablo, но приобрела свежие черты, сохранив лаконичность и стремительность, необходимую для автомобиля с 600-сильным мотором.
Концепт-кар Opel Signum 2, как и предшественник, щеголяет модным техно-дизайном и предлагает новую систему управления автомобилем. Многие черты «Сигнума» непременно будут использованы в серийной модели Vectra следующего поколения.

Audi A8 2001

Audi A8 2001

А вот новый Opel Corsa Combo — реальность сегодняшнего дня. Такие грузопассажирские автомобили весьма популярны в Европе.
Американскую ветвь General Motors представляла марка Cadillac с новым седаном CTS, пришедшем на смену устаревшей модели Catera. Новый Cadillac символизирует не только обращение к новой индустриальной стилистике, но и возвращение марки от переднеприводной к классической компоновочной схеме.
Шведское отделение GM — фирма SAAB представила концептуальное купе 9Х с довольно футуристическим дизайном. Лет через пять фирма действительно планирует начать производство спортивного купе, но, вероятно, его стилистика будет отличаться от нынешнего прототипа.
Модель Ford Fiesta выступает в той же категории, что и Volkswagen Polo. Именно эти машины, видимо станут основными конкурентами. Стиль New Edge в данном случае выглядит не столь авангардно, как на модели Focus.
Если концептуальная машина внешне не представляет из себя ничего особенного, значит вся соль в конструкции. Это в полной мере относится к концепт-кару Ford Fusion, оснащенному сверхэкономичным 3-цилиндровым бензиновым двигателем и бесступенчатым вариатором в качестве трансмиссии.
Концепт-кар Jaguar R Coupe — очередное упражнение в стилистике и, возможно, прототип будущего большого купе Jaguar. Выглядит автомобиль действительно внушительно и солидно, стилисты Jaguar, не смотря на новизну взгляда, по прежнему работают в соответствии с традициями классического английского дизайна.
Еще один партнер Ford’а — шведская фирма Volvo ограничилась одним концепт-каром — Volvo PCC, представляющим из себя протопит будущего универсала в семействе S60 со спортивным шасси и двигателем.
У компании Porsche пока тоже затишье. Появилась лишь новая модификация знаменитой 911-й модели. Это машина под названием Targa, оснащенная стеклянной крышей, верхний сегмент которой сдвигается назад, организуя приток свежего воздуха в салон.
Утверждение, что британская автопромышленность полностью утратила независимость, теперь уже не является правдой. Доказательство тому — британская марка MG, входящая в состав английской же компании MG-Rover. На ее стенде, кроме обновленной гаммы моделей и абсолютно свежее купе Х80 с 385-сильным 8-цилиндровым мотором. Это самая крупная и мощная машина, выпускавшаяся когда-либо под маркой MG.
Компания Renault, кроме обновленной модели Clio и теперь уже серийного флагмана VelSatis, показала впечатляющий концепт-кар Talisman. Это большой роскошный седан с покатой задней частью. Машина оснащена огромными шириной 2,5 м поднимающимися вверх дверями типа «крыло чайки».
У компании Citroen важная премьера — компактный хэтчбек C3 — аналогичный по классу, дебютировавшим здесь же Volkswagen Polo и Ford Fiesta. К созданию машины приложил руку и наш соотечественник — дизайнер Владимир Пирожков, сейчас работающий на «Тойоте». Как ожидается, это будет одна из самых массовых моделей Citroen.
Концепт-кар C-Crosser — неожиданный экспонат на стенде Citroen. Это грузопассажирский автомобиль с полноприводным полноуправляемым шасси и просторным трансформируемым салоном на 6 человек. Стеклянная крыша машины сдвигается или полностью демонтируется.
Самый необычный концепт-кар нынешнего автосалона — Peugeot Moonster. Он напоминает фюзеляж вертолета, посаженный на 4 колеса. Этот оригинальный автомобиль — воплощенный в металле проект одного из победителей дизайнерского конкурса, организованного Peugeot. Машина настолько необычна, что заслуживает отдельного подробного разговора.
Остальные новинки Peugeot не столь экстравагантны. Дебютировало сразу два универсала в гамме моделей семейства 206 и 307. Машины довольно похожи и отличаются габаритами и дизайном задней светотехники.

Chrysler PT Cruiser 2001

Chrysler PT Cruiser 2001

Предприятие Karmann, специализирующееся на изготовлении кабриолетов по заказу самых разных компаний, построило собственный концепт-кар под названием Transformer. Идея заключается в оригинальной крыше, сочетающей в конструкции панорамное заднее стекло, задвигающееся в багажник, и складной мягкий тент на шарнирах.
Маленькая немецкая фирма Yes разработала и предлагает под заказ оригинальный алюминиевый родстер с форсированным двигателем Volkswagen небольшого объема, с поднимающимися вверх дверями и сегментами крыши.
Нидерландская фирма Spyker представила среднемоторную машину С8, выпускаемую как с кузовом купе, так и родстер. Автомобили оснащаются форсированными двигателями Audi, позволяющими развивать максимальную скорость свыше 300 км/ч.
Ателье Pininfarina, кроме показанного ранее концепт-кара Osee, выставило и новый — под названием Start, построенный на шасси Ford.
Двухместный Maserati Spider — не просто открытая версия известного купе Maserati 3200 GT, а в значительной степени оригинальная машина, отличающаяся и конструкцией, и мотором.
Более подробную информацию о новинках Франкфуртского автосалоне читайте в этом и последующих номерах журнала.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.