Автомобили прошлого

Chevrolet Bel Air 1957

В секторе более дешевых автомобилей General Motors существовали свои звезды — очень популярные в свое время, да и сейчас тоже — Chevrolet Bel Air. Тщательно восстановленный кабриолет 47-48 гг. оценивается сегодня в 48-50 тыс. долларов — сумма, намного превышающая стоимость нового автомобиля Cadillac, который в 1957 году он стоил 2000 долларов.

В 50-е годы очень модным считался закрытый кузов хардтоп (hardtop) без центральных и дверных стоек. Зрительно такой кузов смотрелся элегантнее и легче обычного седана. Изобрели хардтоп в конце 40-х годов дизайнеры General Motors и Chrysler практически одновременно, но в серийное производство первыми запустили кузов специалисты GM. Через несколько лет новый кузов получил широкое распространение, каждая фирма имела такие модели в своей программе. Хардтоп мог быть как двух, так и четырехдверным. Отсутствие центральных стоек улучшает обзорность и придает силуэту легкость и стремительность. Ощущения пассажиров почти такие же, как в кабриолете, а, подняв боковые стекла с помощью электропривода, они, в течение двух секунд полностью защитят себя от внезапного дождя. Постепенно кузов хардтоп стал одним из самых распространенных.

Ford Fairlane 500 Skyliner 1957

Ford Fairlane 500 Skyliner 1957

Компания Ford в своем арсенале также имела ударные модели и интересные идеи. Единственная в своем роде в 50-е годы модель Skyliner была интересна тем, что имела жесткую складывающуюся в багажник крышу. В течение 60 секунд с помощью электропривода посредством системы рычагов металлическая крыша самостоятельно укладывалась в багажник. Одновременно боковые стекла опускались в пазы боковин и дверей. И автомобиль из полностью закрытого двухдверного седана превращался в открытый кабриолет. Ford Fairlane 500 Skyliner 1957 года — оснащался V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 205 л.с. Машина имела успех у любителей выделиться, а сейчас стала коллекционной редкостью.

Роль семейного авто выполнял 6-местный Ford Galaxy Town Victoria. Просторный 4-дверный хардтоп имел автоматическую коробку передач с рычагом переключения, расположенном на рулевой колонке, благодаря чему на переднем диване вполне комфортно могли разместиться 3 человека. Двигатель — V-образная «восьмерка» в 205 л.с. Для тех, кому этого казалось мало, устанавливался другой двигатель — V-образный 8-цилиндровый рабочим объемом 5,8 л мощностью 300 л.с. Вообще, большая мощность — характерный признак автомобилей того времени. Огромные многолитровые двигатели позволяли автомобилям массой 1,5 — 2 тонны развивать максимальную скорость 200 и более км/ч. Значительные скорости должны были соответствовать стремительному «аэрокосмическому» дизайну. Очертания задних крыльев все более напоминали ракетное оперение и сопла, на месте которых, как вырывающиеся языки пламени, светились задние габаритные фонари.

Ford Thunderbird 1959

Ford Thunderbird 1959

Весьма успешно продавался Ford Thunderbird 1959 года — сравнительно компактный автомобиль со спортивным характером. Существовал и вариант с кузовом кабриолет с электрическим приводом откидного верха — являющийся сейчас предметом гордости коллекционеров. Автомобили 50-60 годов чрезвычайно популярны среди собирателей и ценителей автомобильной истории. И, хорошо отреставрированные экземпляры не застаиваются на аукционах.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.